Интернет-медиа становятся популярнее телевидения
Интернет-медиа становятся популярнее телевидения
Дневная аудитория портала «Яндекс» превысила аналогичные показатели «Первого канала». Ведущий российский поисковый интернет-портал сейчас неуклонно «отнимает» аудиторию телевидения – в апреле Яндекс по числу посетителей «обогнал» «Первый» почти на миллион человек. По показателям недельной аудитории «Яндекс» также догоняет ведущий российский телеканал. Агентство TNS также отмечает тенденцию к сокращению разницы между телевизионной и интернет-аудиторией в России.
Представители «Яндекса» говорят, что их портал не стремился обогнать ТВ по числу посетителей, а переход аудитории к интернет-меда связан с повсеместным распространением интернета и огромным выбором предлагаемых в сети информационных ресурсов и развлекательных веб-порталов. «Сейчас Интернет стал основным источником информации и развлечений для большей части активного населения, это способствует привлечению в Сеть рекламодателей —
Алексей Третьяков, занимающий должность коммерческого директора портала «Яндекс», добавил, что реклама в сети пока стоит значительно дешевле телевизионной, а эффект дает существенно выше, соответственно, онлайновые рекламные компании – перспективнейший сегмент рекламного бизнеса и привлечение инвестиции из бюджета рекламодателей в сферу онлайн-рекламы является очень стратегически-правильным шагом.
Аналитики также отмечают, что и в целом популярность Интернета опережает остальные медиаресурсы. Ежедневная аудитория Интернета в России сейчас порядка тридцати миллионов человек. Однако телевизионные каналы все же по некоторым показателям превосходят интернет-порталы, в частности, среднее время посещения пользователем интернет-ресурсов составляет десять минут в день, а на просмотр телевидения россияне отводят почти час ежедневно.
Но на федеральных телеканалах пока конкуренция с Интернетом внешне не заметна, и телемедийные ресурсы не ощущают особого ухудшения положения из-за интернет-экспансии. Представители из «Первого канала» прямо заявили, что не считают данные агентства TNS заслуживающими доверия, и положение с уходом аудитории от телевидения не критическое.