Google признается в преднамеренном сборе данных из незащищенных сетей Wi-Fi
Google признается в преднамеренном сборе данных из незащищенных сетей Wi-Fi
Google вела преднамеренный сбор данных с незащищенных компьютеров пользователей из Великобритании. Сбор данных осуществлялся через беспроводные Wi-Fi-сети, незащищенные паролем. Для сбора информации, представители компании использовали специализированный автомобиль, предназначенный для фотосъемки улиц английских городов в рамках проекта по созданию виртуальных образов городских улиц Street View. В процессе фотографирования велось одновременно и сканирование эфира для обнаружения открытых сетей Wi-Fi. Обнаружив незащищенную сеть, работники Google скачивали данные с ПК — электронную переписку и другие файлы, собранная информация использовалась Google для мониторинга пользовательских предпочтений в интернет-сфере.
Проблема утечки информации с незащищенных сетей – одна из главных в сфере беспроводной передачи данных. Wi-Fi-сети часто используются злоумышленниками для хищения данных, поэтому аппаратные решения для аудита безопасности сетей Wi-Fi пользуются стабильным спросом – устройства наподобие
Действия Google, связанные с неправомерным доступом к личным данным, для их последующей передачи рекламным агентствам, использующим информацию «снятую» через WiFi-сети для изучения «виртуальных предпочтений» пользователей, вызвали неодобрение англичан. Сейчас Google прямо признала свои намерения по мониторингу беспроводных сетей, хотя ранее в компании заявляли, что увод данных с личных ПК – результат ошибки. Английские источники заявили, что пользователи во многом сами виноваты в беспрепятственном доступе к их данным, так как сейчас в Великобритании каждое четвертое Wi-Fi-соединение не защищено от неправомерного доступа – британские пользователи просто не устанавливают пароли на свои Wi-Fi-сети.
Эрик Шмидт – менеджер Google сказал, что компания старается вести полный мониторинг и сбор информации о всех категориях пользователей, для улучшения маркетинговой политики фирмы по развитию интернет-рекламы. «Информация собирается в максимальных масштабах, но с учетом этических норм» — подчеркнул Шмидт.