OEM-производство теряет доверие брендовых вендоров
OEM-производство теряет доверие брендовых вендоров
Контрактные производители, желая сэкономить на себестоимости собираемых устройств, нередко оснащают поставляемые заказчикам производства ноутбуки, укомплектованные модулями самых неожиданных наименований: в ноутбуках Samsung можно встретить винчестер от Fujitsu, причем Fujitsu-Siemens также охотно оснащает свои ноутбуки оптическими приводами и HDD от Samsung. Такое разнообразие инсталлируемых OEM-производителями комплектующих, объясняется желанием сборщиков сократить производственные расходы при выпуске заказанных мировыми брендами компьютерных продуктов.
Аналитический обзор OEM-рынка показал: каждый OEM-вендор сотрудничает примерно с восемью разнопрофильными компаниями – непосредственными заказчиками, производителями оригинального оборудования, сборщиками компонентов и т.п. Естественно, что излишняя бережливость «контрактных» вендоров негативно отражается на экономике смежных структур – ODM и EMS-производителей электроники. Также обзор подтвердил тенденцию сокращения OEM как отрасли – многие договора контрактных сборщиков аннулируются либо сокращаются. Это провоцирует известные бренды на самостоятельные и независимые разработки: Lenovo, Acer уже анонсировали свои автономные продукты, выпуск которых не требует привлечения сторонних производственных мощностей.
Обозреватели считают: несоблюдение контрактными вендорами маркетинговых приоритетов сказывается на стабильности в отрасли: это и разрушает экономику предприятий-поставщиков, и отталкивает от контрактов со сборщиками известные бренды – ASUS, Sony и др.
Представители OEM-отрасли, по мнению аналитиков, плохо владеют ситуацией: они не стремятся прорабатывать перспективных партнеров, и не ищут долгосрочных контрактов, используя в своей экономической стратегии лишь ситуативные, не долгосрочные бизнес-планы, что естественно, лишает производителей из параллельных отраслей производства желания сотрудничать с недальновидными партнерами – подчеркивают аналитики.