Apple переходит на Yandex
Apple переходит на Yandex
Борьба между американскими компаниями – вендором компьютерной техники Apple и поисковиком Google оказалась выгодной российскому Яндексу. Отказавшись от Google Maps, «яблочники» включили сервис «Яндекс Карты» в русскую версию iOS6 – сообщили источники.
Агентство TechCrunch также сообщило, что американский вендор и российский поисковик могут договориться и о полномасштабном сотрудничестве. Продолжив интеграцию российских поисковых продуктов в свои аппараты, Apple, возможно, заменит гугловский поисковик в мобильном варианте браузера Safari на Яндекс.
Обозреватели дополняют – возможность заключения сделки с Яндекс, отражает намерения Apple сотрудничать с компаниями – лидерами локальных рынков, а также показывает желание американской корпорации сделать минимальной ее зависимость от услуг и технологий Google, ставшего главным конкурентом «Яблока».
«Поисковые» инновации в продуктах Apple не должны негативно повлиять на отношение пользователей – и вебмастеров, чья работа — создание сайтов, и рядовых веб-соискателей. Переход на поисковые технологии Яндекса способствует интеграции решений Apple в российский web-рынок» — уверены эксперты.
Также Apple намерена исключить из пакета предустановленных на ее продукты программ не только навигационный сервис Google, но и другой масштабный сервис поисковой корпорации – видеохостинг YouTube.
В «Яндекс» комментируют, что заключение сделки с Apple – очень действенный способ борьбы Yandex с конкурирующим американским интернет-поисковиком. Сейчас лишь 22 процента российских поисковых запросов обрабатывается Google, а 60% запросов «ищет» в интернете Яндекс. Однако доля российской системы постепенно снижается, уступая давлению поисковых роботов из США. «Сотрудничая с Apple, российский поисковик сможет получить дополнительные ресурсы для успешного противостояния Google в борьбе за предпочтения интернет-серферов» – дополнили в Yandex.
Есть данные и о возможных переговорах Apple с мощнейшим китайским игроком поискового рынка – компанией Baidu, лидирующей, как и Яндекс в России, на локальном веб-рынке Китая. В частности, рассматривается вероятность предустановки ПС Baidu в китайскую версию операционки iOS6 – еще один стратегический прием американского «Яблока» – подтверждают источники.